Миграция аналитики в Yandex Cloud после отказа от сервисов Google — кейс «Азбуки вкуса» и DataGo!
В этом кейсе совместно с веб-аналитиком «Азбуки вкуса» Баходиром Сайфуллаевым мы расскажем, как бесшовно и безопасно мы провели миграцию аналитического проекта «Азбуки вкуса» из Google BigQuery в Yandex Managed Service for ClickHouse, сохранив все накопленные исторические данные и привычную структуру прикладных отчетов, и продолжили собирать качественные данные.
О DataGo!
Про «Азбуку вкуса»
Причина миграции аналитического проекта
- Потеря доступов для российских компаний ко всем аккаунтам Google;
- Риск потери текущей архитектуры аналитических проектов;
- Несоответствием требованиям безопасности работы с данными и др.
В случае потери исторических данных и невозможностью сбора веб-данных в привычных форматах станет невозможно объективно оценивать эффективность маркетинговых вложений и получаемых результатов. Как следствие, это приведет к потере доли рекламных бюджетов, отсутствию развития бизнеса и невозможностью обойти конкурентов.
"Когда данные растут и мир меняется, архитектура, которая вчера была оптимальной, завтра может стать препятствием. Сегодня способность команд к адаптации и пересмотру архитектурных решений — не просто гибкость, это необходимость".
Баходир Сайфуллаев, веб-аналитик компании «Азбука вкуса».
- Облачное хранилище для сбора и объединения данных — Google BigQuery;
- Трекинг данных о поведении пользователей на сайте — стриминг OWOX BI;
- Трекинг данных о поведении пользователей в мобильном приложении — AppsFlyer;
- Импорт расходов из рекламных кабинетов — потоки OWOX BI.
Задачи
- Реализовать архитектуру на независимом аналитическом стеке, освободившись от сторонних коробочных аналитических сервисов;
- Сократить время на переработку отчетов за счет сохранения передачи и сбора данных в привычной структуре;
- Перенести накопленные исторические данные и обеспечить бесшовность в отчетах;
- Учесть заявленные требования руководства ИТ-подразделения «Азбуки вкуса» и службы безопасности о принадлежности всех накопленных и собираемых данных компании без возможности доступа извне.
Решение
Перейти из Google BigQuery на Yandex ClickHouse
Настроить сбор данных с сайта с помощью DataGo! Web Streaming
*DataGo! Pipelines - Импортирует данные о рекламных расходах из Яндекс.Директ, ВКонтакте, myTarget, сырые данные по событиям AppsFlyer и из др.систем. Объединив данные сайта, мобильного приложения и рекламных кабинетов маркетолог получает достоверную оценку рекламных усилий.
Проверить качество данных
Ограничить доступ к данным
Подключить импорт маркетинговых данных
Результат
- Сохранить исторические данные
- Использовать безопасный стек, не подверженный санкционным рискам и блокировкам
- Использовать привычную структуру данных для создания и развития прикладных отчетов
Работая над амбициозными проектами, всегда есть моменты 'ожидания и реальности'. В партнерстве с DataGo! мы восхищались их профессионализмом и прозрачным подходом к решению задач. Что особенно ценно — их способность быстро адаптироваться к переменам и находить эффективные решения даже при неожиданных сложностях. Конечно, как в любой совместной работе, были моменты, требующие дополнительной координации и уточнения деталей, но благодаря открытому диалогу и совместным усилиям, все препятствия были преодолены. Мы благодарны команде DataGo! за их компетентность и профессионализм в реализации сложных вызовов
Баходир Сайфуллаев, веб-аналитик «Азбуки вкуса»
Планы на будущее
- Настроить объединенную таблицу сеансов посетителей сайта на собранных событиях до периода миграции и после, обеспечив бесшовность в отчетах и возможность сравнивать метрики бизнеса “год к году”.
- Интегрировать GA4 и настроить сбор несемплированных сырых данных с помощью DataGo! Web Streaming в формате GA4.